Кто такой клей и зачем он нужен

Всем привет! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми нюансами использования различного клея в нашей работе. Ни для кого не секрет, что универсального клея для нас никто не придумал и то что отлично клеит бумагу вряд ли хорошо будет держать металл, в общем что и как я применяю в своей работе, все в этом посте. 
И так...
Клей-карандаш практически любой ведет бумагу это его основной минус исключением в этом ряду может быть только UHU,но у него тоже есть свои минусы (возможно для кого то это плюс) он очень быстро сохнет, не дает возможности сдвинуть если вдруг приложили криво. Лично я применяю клей карандаш для временной фиксации ткани например к обложке. Держит отлично, быстро схватывается, но предпочитаю все же прошивать для надежности. Практически на любой клей-карандаш можно клеить фото,соответствующую отметку ищите на таре.
Клей ПВА так же необходим в нашей работе. Очень часто применяется в технике картонаж. Ведет бумагу любой ПВА! Если отнести к этому списку клей Tacky Glue и приноровиться наносить его очень тоненьким слоем то есть вероятность что бумагу не поведет. На него так же очень удобно клеить изящный резной чипборд и надписи, после высыхания становиться прозрачным. А так же Tacky идеален для кожзама.Для чипборда идеально подойдет Clossy Accents у этого клея очень удобный тоненький носик что позволяет экономично расходовать его и аккуратно наносить на самые тонкие детали. Отмечу, что этот клей так же можно использовать как покрытие для чипборда бумаги и др поверхностей. В этой же линейке у Ranger есть еще один продукт Crackle Accents он создает чудесные трещинки на поверхности, эффект разбитого стекла. Аналог этого клея есть так же у Фабрики Декору, но я бы не назвала его аналогом поскольку все таки основа у них разная, скорее создатели пытались сделать что то подобное и в принципе у них получилось.

Момент Кристалл. Это идеальный клей, не ведет бумагу клеит все что только можно, но! Пары его опасны для вашего здоровья, а следовательно если вы не можете совсем обойтись без него хотя бы минимизируйте его применение. К тому же при попадании на коврик портит поверхность. Я для себя приняла решение, что здоровье мое дороже и применяю его только для проклеивания корешка блока блокнота (достойной замены пока не нашла).Клей PomPon это прозрачный клей с небольшим запахом который при тонком нанесении не ведет бумагу. Не нашла в нем особых минусов. Для проклеивания корешка блока не подходит, стеклянеет после высыхания.Клей Титан на данный момент мой фаворит! По своим свойствам схож с PomPon и Кристалл. Практически не пахнет, клеит все возможные материалы, позволят немного сдвинуть композицию при необходимости. При тонком нанесении не ведет бумагу. Продается большими бутылками с неудобным носиком, переливаю в более удобную тару.Еще один мой фаворит это горячий клей или клей пистолет. Конечно, он не так удобен в применении и у него есть свои минусы. Например он тянется от пистолета и оставляет за собой такие "паутинки" которые нужно аккуратно убирать с работы, достаточно быстро высыхает и не позволяет сдвинуть элементы, необходимо подключение к электричеству. Но я его все равно люблю. Когда ты собираешь объемную композицию и клеишь например объемные цветы то он незаменим.Еще один мой любимчик это 3D Gloss Gel единственным его минусом является цена, но если вас это не останавливает, то в одной баночке вы покупаете и прозрачную пасту и отличный клей для любого вида поверхностей и материалов и средство для нанесения топпингов.Вот и все. Простите за много слов, надеюсь моя заметка была для вас полезна. Буду рада ответить на все ваши вопросы.

Комментарии